Можно и нужно ли систему авто- запуска автомобиля устанавливать своими руками ?
Данная информация обновляется и актуальна на 2019 год.
Если у вас новый или дорогой автомобиль, то это делать не имеет смысла. Правильнее обратиться в сервис и установить ее там. Ведь можно и повредить что либо. Опытные мастера это сделают намного быстрее и правильнее чем вы. Так же они дают гарантию на свою работу. Какой-то экономии в этом не будет.
Если же автомобиль не новый, не дорогой, и у вас есть свободное время, то установив такую систему за 1 день, можно сэкономить 10.000 рублей как минимум. А если говорить о таком транспорте, как грузовое авто, газельки, то за установку автозапуска на него возможно никто не возьмется.
Варианты установки Автозапуска
- Запуск автомобиля с радио пульта
- Запуск автомобиля через WiFi модуль с телефона
- Запуск автомобиля через GSM модуль с телефона
Запуск автомобиля с радио пульта
Простой и дешевый. Можно купить комплект БРЕЛОК + ПЛАТА С РЕЛЕ за 300 — 500 рублей на Али экспресс, или пусть дороже, в России. ОДНО реле запрограммировать на режим триггер (переключение одной кнопкой ВКЛ-ВЫКЛ) и подключить его к проводу замка зажигания, который отвечает за зажигание. Второе реле запрограммировать на режим удержания и подключить его к проводу замка зажигания, который идет на стартер. КАК эти провода вычислить без схемы ? Надрезаем изоляцию провода идущих от замка зажигания или касаемся самих клемм замка, если есть доступ. Касаемся Тестером или контрольной лампой, поворачивая ключ в замке зажигания. Находим их и подключаем. Таким образом можно заводить машину в зоне работы радиобрелка. Как правило несколько метров. Все зависит от модели комплекта. Примерно 30 — 100 метров. Если разобраться с платой РЕЛЕ, найти эти 2 провода на замке зажигания, по подключение много времени не займет, максимум пол часа. Подойдя к прогретой машине, выключаем и заводим нормально КЛЮЧЕМ зажигания. Если вы погуглите брелки серии Альтоника 701, их дальность до 500 метров, подключаются по аналогии.
Внимание! Выходные реле приемника желательно подключить через дополнительные автомобильные реле, так как они мощнее, ведь включая зажигание, возможно вы захотите чтобы включилась печка отопления салона и ходовые огни. Реле в приемниках не обладают высокой мощностью, они до 10 Ампер.
Запуск автомобиля с телефона по WiFi
Вообще этот способ написан тут для общей информации. Управлять этим способом, конечно очень удобно, но тут есть НО. Автомобиль должен стоять в зоне покрытия сети WiFi , вашей сети, или сети к которой у вас есть доступ. Этот способ подойдет если автомобиль стоит во дворе частного дома, где есть сеть wi-fi , или непосредственно у вас под окном дома, и ваш wi-fi добивает до автомобиля.
Что устанавливаем и как настраиваем ?
Покупаем Wi-Fi модуль ECP8266. Его стоимость 200-300 рублей. Столько же стоят все реле к нему. Необходимо купить 2 слаботочных реле, которыми будет управлять модуль, и 2 автомобильных силовых реле, которые можно подключить к замку зажигания.
Нужно покупать модуль (плату) , на которой есть разьем МИКРО USB, его можно подключить к шнурку зарядки в прикуриватель. Все очень просто.
Таким образом можно управлять запуском автомобиля через телефон- мобильное приложение, например BLYNK, или входить в меню управления модуля через адресную строку браузера с телефона. В принципе автомобиль можно будет запускать с компьютера. В адресной строке вбивать IP адрес вашего вай фай модуля. Инструкций по его настройке очень большое количество.
Автозапуск автомобиля через GSM модуль с телефона
Данный вариант тут подробно описан, так как наиболее актуален
Это вариант автозапуска с телафона с использованием GSM модуля сигнализации. Тогда автомобиль можно заводить с мобильного телефона из любого места, хоть из другого города. Авто- запуск автомобиля актуален только в зимнее время. Система позволяет прогреть автомобиль до прихода хозяина. Так же прогреть дизельный автомобиль ночью в морозную зиму.
Потратить на такую систему можно 5.500 руб. В качестве основного модуля можно использовать любой недорогой универсальный GSM модуль, который используется как в авто сигнализациях, так и , например, в сигнализации для дачи. Рекомендуем модуль Мега сх-150 или 300. Стоимость его ровно 5000 рублей.
Долго копаясь в интернете и перебирая варианты, остановился на данном модуле, производство России. Работает такая система у меня уже 6 лет, безупречно, даже снимал с машины, которую продал, и переставил на другую. Заливал водой и снегом, сушил и все работает. Есть подробная инструкция на русском языке и тех поддержка производителя, которому можно написать и задать вопросы.
Можно ли что то найти дешевле ?
Искал варианты на Али экспресс, ничего подходящего для автозапуска с телефона не нашел не нашел. Дешевые модули от 1000 рублей только для системы Ардуино, но это заморочно для тех кто не знает эту систему.
Мало того, даже в Ардуино не нашел подходящей схемы и прошивок.
Нам ведь нужно что :
- Позвонить на автомобиль, автоотвечик ответит
- Включить зажигание онлайн нажав клавишу телефона
- Крутить стартер, нажав кнопки телефона и по микрофону слышать завелась машина или нет.
Однако !! Нашлось много охранных плат gsm на таком сайте как Авито и Юла, и прочих, Из рук в руки и т.д. Там можно купить что похожее за 1000 рублей, плюс минус.
Какие требования:
- Главное найти к ним инструкцию.
- На плате должно быть подключение к компу, обычно мини! usb
- Чтобы была не заморочная прошивка, иначе можно запутаться
- Выходных реле побольше. Минимум 2 штуки.
- Микрофон встроенный или с возможностью подключения его. Иначе не услышите как движок заводится и работает. Однако если машина в прямой видимости — можно без микрофона, открыть окно и услышать как вариант.
Какие функции будет выполнять найденная вами устройство:
- В gsm модуле будет установлена купленная вами сим карта. Соответственно вы можете завести свой автомобиль из любого места. Вы сможете завести машину и прогреть ее и отключить при необходимости.
- К модулю можно подключить электронные термометры (от 1 до 5 штук, зависит от блока gsm) Закрепить их на двигателе, в салоне, под капотом, в фургоне, если у вас грузовик. То есть вы сможете позвонить на ваш gsm модуль и вам расскажет автоответчик, какая и где у вас температура.
Многие gsm модули(платы) сейчас управляются с помощью Мобильных приложений и поддерживают GPRS. На своем смартфоне или айфоне можно двигать Интерактивные клавиши и заводить машину. То есть управляются по сути через интернет, а не смс командами. Есть модули, которые управляются через WiFi, но на улице его нет, поэтому вариант с wi-fi отпадает. - Если на улице сильный мороз и температура двигателя опустилась ниже отметки -10 градусов, модуль вам позвонит и сообщит об этом. Вы незамедлительно можете завести и прогреть свою машину.
- Модуль gsm имеет несколько выходных реле, соответственно вы можете подключить на них любую другую нагрузку: печку, кондиционер. А можно и фары и звуковой сигнал, чтобы отпугнуть кого нибудь или найти свою машину на крупных стоянках какого нибудь Ашана, прочего торгового центра или в лесу, когда возвращаетесь к своей машине с корзиной грибов.
- Прогреть свою машину зимой из дома, и выехать уже на горячем двигателе.
- В машине к модулю автозапуска подключен микрофон. Заводя машину с телефона, вы услышите, что она завелась, и ваш двигатель заработал, особенно явно это слышно на дизелях. Микрофон можно поставить под капотом. Так же микрофон в машине будет полезен в охранных целях, вы можете услышать что происходит вокруг машины.
- К модулю можно подключить охранные датчики. Это: открытия капота, дверей, датчик удара, объемные датчики движения. Если у вас грузовик и в фургоне храните груз, датчики движения помогут вам сохранить его в целости и сохранности. Если машина находится на территории вашего частного дома или дачи, то можно предусмотреть датчик движения, который сработает при приближении к вашей машине. При сработке охранных датчиков включится автомобильная сирена и придет вам звонок на телефон.
- Датчик температуры на двигателе можно запрограммировать на верхний порог температуры. Вам позвонит модуль, если ваша машина перегреется. Бываю машины, на которых сломаны указатели температуры тосола. Или же во время поездки не обратите внимания на то что температура зашкаливает.
Это основные полезные функции данной системы автозапуска автомобиля.
Перед тем как приступить к установке GSM системы автозапуска, необходимо понять принцип действия системы запуска автомобиля, принцип действия замка зажигания. Делать нужно все вдумчиво и аккуратно, дабы не привести своими действиями к короткому замыканию или прочим неприятностям.
В простом схематичном виде все выглядит как на этой картинке. GSM плату подключаем замку зажигания через реле. На замке зажигания находится нужные нам провода — которые включают зажигание и включают стартер. Таким образом через телефон, с помощью команды вы включаете на постоянку зажигание и на пару секунд стартер
Далее описан процесс колдовства
Возможно у кого очень мало познаний в электрике, плюсах и минусах, это может не получится.
В более детальном виде все немного сложнее.
Рассмотрим два положения замка
- Включение зажигания
- Включение стартера
Включение зажигания:
Поворачивая ключ замка зажигания в режим «зажигание», вы подаете напряжение одновременно на 2 направления:
- На «Жизненно важные» электронные системы, обеспечивающие работу двигателя.
- На второстепенные системы, без которых двигатель может завестись и работать (это фары, печка, кондиционер, обогрев стекол, зеркал и пр).
Включение стартера:
При поворачивании ключа в положение пуска стартера, подается напряжение на стартер, это положение не фиксируется: завели, отпустили.
В этом кратковременном положении условно называемые второстепенные системы отключаются, дабы облегчить работу аккумулятору и дать ему возможность максимально отдать свою энергию стартеру.
Рассмотрим основные провода, точнее группы проводов, их часто называют шинами в электрических схемах, и они носят стандартные условные обозначения.
— Шина «31» — это провода, которые соединены с корпусом авто (массой)
-Шина «50» — это провод, грубо говоря , который идет на стартер.
— Шина «30» — это провода, на которых всегда присутствует +12вольт, не зависимо от положения замка зажигания, т.е. они напрямую соединены с клеммой +(плюс) аккумулятора.
— Шина «X» — на этой шине +12вольт присутствует только в положении «Зажигание», но отсутствует при старте, т.е. это тот случай, когда +12вольт пропадает с этой шины при положении «Стартер»
— Шина «15» — это повода, на которых присутствует +12вольт, в положении «Зажигание» и Положении «Старт двигателя». Напряжение шины «15» питает важные органы двигателя, без которых он не заведется : свечи, катушку зажигания, различные клапана и «мозги» двигателя.
Все вышеперечисленные провода (кроме массы «31») – идут на замок зажигания.
И перед установкой системы автозапуска необходимо индикатором или тестером выяснить «кто есть кто», а затем запомнить, или промаркировать эти провода.
Другие провода, которые относятся к стояночной системе или еще какие либо, которые вы у себя найдете, не влияющие на работу двигателя нас не интересуют.
Если у Вас старое отечественное авто, то клеммы «Х», скорее не будет, соответственно все элементы (реле) с ней связанные, просто не нужны.
Ниже приведена схема «вклинивания» в проводку замка зажигания для управление автозапуском автомобиля. Можно соединить скруткой и пропаять, хорошо заизолировав, а можно как то организовать дополнительный клемник.
Реле р1, р2, р3, р4 – на рис.1 и рис.2 — обычные 5ти контактные автомобильные реле, можно приобрести сразу с колодками и проводами.
Р1- реле запускает стартер, используются нормально разомкнутые контакты (НР), т.е. при подаче напряжения на обмотку, они замыкаются
Р2- реле размыкает клемму «Х» при запуске стартера, используются нормально замкнутые (НЗ) контакты
Р3- реле замыкания клеммы «Х»
Р4- реле замыкания клеммы «15»
Рис.1 Полная схема автозапуска с телефона
Как работает данная схема из 6 реле:
Выводом провода «gsm1» условно касаемся массы машины, что происходит: – реле R1 замыкается и замыкает реле р3 и р4 , подавая напряжение +12 вольт на провода «Х» и «15» . Тем самым мы включили зажигание.
Проводом «gsm2» касаемся массы автомобиля- тем самым замыкаем реле R2 , которое в свою очередь замыкает реле р1, запуская стартер и, одновременно, размыкая реле р2, снимает напряжение с провода «Х»- на время запуска стартера. В общем то и вся схема управления. Первым этапом изготавливается эта релейная схема, и проверяется. Как: Провод «gsm1» коснулись массы – видим, что зажигание включилось.
Проводом «gsm2» касаемся массы автомобиля, не отпуская провод «gsm1» — машина завелась, значит схема собрана правильно.
Рис.2 Упрощенная схема- без отключения клеммы «Х» при старте
Рис.3 Можно еще упростить схему, но!! в этой схеме все реле (р1,р3,р4) — слаботочные, т.е. ток в катушке реле до 30мА,напомню что ток в катушке обычного автомобильного реле 150мА
Рис.4 Максимально упрощенная схема, со слаботочными реле, одно из них имеет 2 пары контактов
Рис.5 Вид автомобильного реле с клеммной колодкой
система автозапуска автомобиля своими руками
R1, R2- слаботочные реле, «повторители», нужны для адаптации к блоку GSM , т.к. блок не «тянет» автомобильные реле. Эти 2 реле промежуточные для согласования блока GSM и силовых реле р1-р4.
Рис.6 Вид слаботочного реле
Переходим ко второму этапу – подключение к GSM модулю.Можно использовать любой GSM модуль, предназначенной для этой цели. Например мега sx-150
На этом модуле нужно использовать всего 4 вывода для нашей цели – автозапуска с телефона машины, это : выводы питания(плюс и минус) , выход 1, выход 2.
Рис.7 Выводы модуля GSM
Программируется модуль достаточно просто, согласно подробной заводской инструкции.
Время выхода gsm1 можно поставить бесконечно или 30 мин
Время выхода gsm2 можно поставить 1-2 сек, побирается индивидуально.
Термометром является маленькая радиодеталь 18в20. Для того, чтобы подключить ее в схему, необходимо припаять к ней провода нужной длинны. Схема подключения есть в инструкции к модулю .
Остальные выводы «выход» этого модуля можно использовать для построения полноценной охранной сигнализации.
Наберетесь терпения и осилите схему, будете заводить машину не вставая с кровати. Не осилите, тоже неплохо, пробежка вокруг машины по утру с паяльной лампой закаляет организм.